Навигатор по государственным сайтам Санкт-Петербурга
Муниципальный округ № 65
Официальный сайт
197082, г. Санкт-Петербург, Богатырский пр-т, д.59, корп.1
(812) 341-03-82
Интернет-приёмная
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Лариса Клевцова: «Учитель должен работать хорошо или никак»

8 октября 2021

Уже много лет жительница нашего округа Лариса Дмитриевна Клевцова успешно совмещает руководство современной школой № 599 и работу на посту депутата Муниципального совета МО № 65. Она рассказала о своем профессиональном пути – от юной учительницы до директора образовательного учреждения.

– Почему вы связали свою жизнь с образованием?

– Я росла в семье камнерезов, и мы жили в большой коммунальной квартире – среди соседей там было много детей. Мы все по очереди учили друг друга – играли в школу. Мне было очень интересно это занятие, и я решила поступать в педагогическое училище. Был и запасной вариант – водить трамвай, потому что мне нравилось любоваться Ленинградом. Маленькой я представляла, как буду вести трамвай и смотреть в большое окно на город. Но после восьмого класса я все-таки пошла в Некрасовское педагогическое училище, которое окончила в 1974 году. Затем поступила в РГПУ им. А. И. Герцена на факультет моего любимого предмета – географии.

– Помните свой первый рабочий день?

– Мне было 19 лет, когда я устроилась учительницей начальных классов в школу № 2 Василеостровского района. В первый рабочий день мне было так же страшно, как и первоклассникам. Повезло, что мой кабинет располагался на первом этаже – за окном стояла мама и подбадривала меня. В этой школе я проработала 15 лет: первое время в начальных классах, а потом – учителем географии.

– Вы стали директором в 40 лет, к этому времени у вас уже был большой профессиональный опыт. Какой путь вы прошли, прежде чем стали руководителем школы?

– Несколько лет подряд я была начальником летнего лагеря труда и отдыха. Там я получила огромный опыт в самых разных сферах – управление персоналом, организация питания, хозяйственная деятельность, пожарная безопасность. В 1991 году моя семья перебралась в Приморский район, и я устроилась в школу № 583, а потом на три года уехала во Вьетнам – преподавать в школе при посольстве России. По возвращении меня назначили директором школы № 599.

– Каково это – стать директором школы?

– Ответственно и волнительно, несмотря на мой многолетний опыт. Обычно директора приходят со своей командой: с завучем и заместителями, а я пришла одна. Пришлось налаживать контакты, благо это всегда давалось мне легко. Но были и те, с кем мы не нашли общий язык, с ними пришлось попрощаться. У меня строгие требования к сотрудникам. Учитель должен выполнять свою работу хорошо или никак.

– А к ученикам у вас такие же требования?

– Да, но я понимаю, что дисциплина на уроке может быть только тогда, когда детям интересно. А вот кричать – бесполезно. Бывают, конечно, сложные дети, но и с ними можно найти контакт. Главное – в каждом ученике видеть личность. Например, ребенок хочет выделяться, самовыражаться – я все понимаю. Объясняю, что срабатывает элементарная психология: если ты выделяешься, на тебя больше обращают внимания. В том числе учителя, которые начинают делать больше замечаний, чаще вызывать к доске. Для того, чтобы все были в равных условиях, в школе существуют правила.

– Лариса Дмитриевна, как менялась школа за годы вашей работы?

– Она начинала свою работу в 1990 году с очень интересной мысли – школа открылась как аэрокосмическая. Здесь даже была вышка для прыжков с парашютом, пока на ее месте не построили жилой дом. В 2001 году я стала директором, и мы начали развивать медицинское направление, сотрудничая с 9-м медицинским училищем. Преподаватели оттуда приходили читать лекции ребятам, а ученики старших классов один день в неделю проводили в училище, изучая предметы первого курса, чтобы поступить сразу на второй. В 2008 году школа стала общеобразовательной. Сейчас у нас 600 учащихся и 86 сотрудников. В этом году мы начали профилировать старшие классы на гуманитарные и физико- математические, чтобы помочь детям подготовиться к поступлению.

– А какое изменение – главное?

– Личность в школе стала свободнее. Раньше было больше диктатуры, а сегодня между сотрудниками, учителями и учениками налажен диалог

Валерия КОЗЛОВА

Дата создания: 08-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: